Организация по ремонтно-монтажным работам
ИНН: 352701537365    ОГРНИП: 317352500015039    р/с 40802810812000007955
89211242497      89115293424     Оформить заявку     Заказать звонок
*****
Главная » Правила устройства электроустановок 7-е издание » Правила техники безопасности

Отредактированно: 08 Сен 2013

Правила техники безопасности

ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

2.7. ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Установка опор

   2.7.1. Руководитель работ (мастер, бригадир) после подъема опоры на 0,2-0,3 м от земли обязан проверить надежность крепления лебедок, расчалок, тросов, якорей, механизмов. Только убедившись в надежности такелажных приспособлений, он может дать указание о дальнейшем подъеме опоры.

   2.7.2. Во время подъема и установки опоры запрещается:

   находиться под опорой, в зоне ее возможного падения, в опасной зоне вблизи грузоподъемных механизмов;

   приближаться к опоре до полного ее подъема и опускания в котлован;

   подниматься на опору или траверсу до полного их закрепления.

   2.7.3. До ухода рабочих с места работы поднятые наверх конструкции должны быть надежно закреплены. Оставлять на весу поднимаемые опоры и грузы запрещается.

   2.7.4. Крепление оттяжек, блоков и лебедок к фундаменту устанавливаемой опоры, деревьям или пням запрещается.

   2.7.5. Прекращать засыпку котлована с установленной в нем опорой до полного окончания работ запрещается.

Работа на опорах и монтаж проводов

   2.7.6. Подъем на вновь установленную опору без разрешения производителя работ, который предварительно должен проверить прочность закрепления опоры, запрещается.

   2.7.7. При работе на опоре следует пользоваться предохранительным поясом и опираться на оба лаза (когтя) в случае их применения.

   2.7.8. Перед переходом из корзины подъемного механизма на траверсу опоры линейщик должен надежно закрепить предохранительный пояс за траверсу или опору. В качестве дополнительного удлинителя разрешается использовать цепь, канат, подвергнутые, как и пояс, механическим испытаниям.

   2.7.9. Подъем людей в люльке с земли не разрешается; после подъема люлька должна быть подвешена к траверсе или стойке опоры и расчалена к опоре специальным якорем; только после этого работающим разрешается опускаться в люльку по веревочной лестнице, прикрепленной к траверсе.

   2.7.10. Приступать к монтажу проводов допускается только после закрепления опор и достижения бетоном фундаментов расчетной прочности.

   2.7.11. При монтаже проводов запрещается:

   влезать на анкерную опору и находиться на ней со стороны тяжения проводов;

   влезать на угловые опоры и работать на них со стороны внутреннего угла;

   устанавливать внутри угла гидроподъемники и телескопические вышки;

   находиться вблизи опоры, телескопической вышки или под люлькой во время работы на них электромонтажников;

   находиться под проводами во время монтажа;

   подходить с внутренней стороны угла тяжения для освобождения рабочего, зацепившегося при натяжении провода, разрешается подходить только с внешней стороны угла.

   2.7.12. Сборка гирлянд изоляторов без замков заводского изготовления запрещается.

   2.7.13. Раскатывать провода и тросы следует в брезентовых рукавицах. При ручной раскатке необходимо применять брезентовые наплечники.

   2.7.14. Раскатка проводов с автомашины должна производиться при скорости не выше 10 км/ч.

   2.7.15. При монтаже и демонтаже ВЛ необходимо заземлять участки смонтированной линии электропередачи; при этом расстояние между заземлителями должно быть не более 3 км.

   2.7.16. При подъеме электромонтажника на опору его руки должны быть свободны.

   Груз следует поднимать с помощью веревки, пропущенной через блок, установленный на вершине опоры. Подъем производит рабочий, стоящий на земле.

   2.7.17. Подавать какие-либо предметы работающему на опоре подбрасыванием запрещается. Их следует поднимать с помощью прочной веревки, к середине которой эти предметы привязывают непосредственно или в таре (ведре, ящике и др.). Длина веревки во избежание раскачивания должна быть равна двойной высоте подъема.

   2.7.18. Сматывать с барабана последние 6-12 витков провода следует вручную.

   2.7.19. До начала производства работ по монтажу проводов на переходах через инженерные сооружения и естественные препятствия (действующие ВЛ, линии связи, железные дороги, каналы, реки и др.) заказчик совместно с подрядчиком и заинтересованными организациями должны составлять протоколы взаимного согласования, в которых указывать дату и время выполнения работ, время перерывов в движении поездов, судов и т.п., время отключения действующих ВЛ, контактных сетей железных дорог и др., а также мероприятия по защите пересекаемых объектов от повреждения во время производства работ, мероприятия по технике безопасности, фамилии ответственных руководителей работ.

   2.7.20. При работах на участках пересечения или сближения ВЛ с шоссе и проселочными дорогами для предупреждения водителей транспорта или для остановки по согласованию с Госавтоинспекцией его движения производитель работ должен выставить на шоссе или дороге сигнальщиков. При необходимости должен быть вызван представитель Госавтоинспекции.

   Сигнальщики должны находиться на расстоянии 100 м по обе стороны от места пересечения или сближения ВЛ с дорогами и иметь при себе днем красные флажки, ночью - красные фонари.

   2.7.21. При подвеске проводов через автодороги, железные дороги приступать к монтажу следующего провода допускается после того, как будут закончены натяжение и закрепление поднятого провода.

   На месте работы необходимо установить дорожные знаки.

Контактные сети городского электротранспорта

   2.7.22. К монтажу контактных сетей разрешается приступать после готовности трамвайных путей и автомобильных дорог для передвижения транспорта и механизмов. Монтаж контактной сети городского транспорта выполняют с применением автовышек, гидроподъемников, автокранов, лейтеров и автомашин, специально оборудованных для перевозки, раскатки и навешивания на монтажные крючья проводов и тросов.

   Допускается установка опор контактной сети до полного окончания строительных работ при условии, что к месту установки опор имеется свободный подъезд механизмов.

   2.7.23. Перед началом монтажных работ на участке дороги, открытом для движения транспорта, место работы по согласованию с Госавтоинспекцией должно быть ограждено и должны быть выставлены соответствующие предупреждающие знаки.

   2.7.24. Перестановка поперечно-несущих тросов и поддерживающих устройств (консоли, кронштейны, фиксаторы и т. д.) с подвешенным контактным проводом запрещается.

   2.7.25. Поднимать консоли, натягивать несущие тросы и поперечины допускается через блоки, полиспасты и аналогичные приспособления.

   2.7.26. При монтаже проводов контактной сети и тросов с помощью автовышки или гидроподъемника устанавливать их рабочую площадку во внутреннем углу, образованном тросами или контактными проводами, запрещается.

   2.7.27. При передвижении монтажных автовышек и автогидроподъемников рабочим находиться на рабочей площадке (в корзине) выдвинутого подвесного устройства запрещается.

   При передвижении лейтера на расстояние, превышающее один пролет, людям находиться на его площадке запрещается.

   2.7.28. Работать с лейтера более чем двум рабочим запрещается.

   При сильном ветре (более 10 м/с) и во время грозы работы должны быть прекращены.

   2.7.29. Крепить натяжную арматуру к тросу или проволоке следует только с помощью приспособления, удерживающего трос или провод.

   2.7.30. Снимать натяжные приспособления после монтажа пересечений стыковых зажимов, стрелок и т. п. допускается только после проверки прочности и надежности выполненного соединения. Снимать натяжные приспособления рывком, а также производить натяжение и ослабление поперечин натяжными муфтами после подвески на них контактных проводов запрещается.

   2.7.31. При окончательном натяжении контактного провода необходимо непрерывно контролировать прилагаемое усилие динамометром, при этом все другие работы на линии должны быть прекращены.

   2.7.32. После подвески троса и контактного провода каждая секция должна быть надежно заземлена. Снимать заземление допускается только после окончания всех монтажных работ на линии и установки питающих перемычек (перед непосредственной подачей напряжения на линию). После снятия заземлений выполнять какие-либо работы на электрической части линии запрещается.

   2.7.33. Во время перерыва в работе (даже временного) необходимо:

   поднять трос или провод на высоту более 4 м;

   закрыть или оградить котлованы под опоры;

   надежно раскрепить установленные опоры.

| Рейтинг: 5.0/2
НА ВЕРХ
Версия сайта для телефонов
Подать объявление на покупку Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
.