Организация по ремонтно-монтажным работам
ИНН: 352701537365    ОГРНИП: 317352500015039    р/с 40802810812000007955
89211242497      89115293424     Оформить заявку     Заказать звонок
*****
Главная » Все о электрике » Электродвигатели

Перемотка бесколлекторного двигателя
Отредактированно: 27 Дек 2012

Часть 3.

Перемотка бесколлекторного двигателя

Часть 3. Перемотка мотора 2209 с использованием схемы LRK

Далее я постараюсь описать процесс перемотки еще одного двигателя внезапно потерявшего свою мощность.

Объектом экспериментов на этот раз стал двигатель Turnigy 2209 1050 об.

После его разборки было выявлено, что от вибрации часть проводов обмотки просто оторвалась от выводящих проводов. Припаять их обратно было невозможно, поэтому решил перемотать весь мотор.

Итак, первые шаги - разбор двигателя.

Статор, на удивление, немного поворачивался на основании и я сумел снять его минут за 5.

Надо сказать, что эта операция не всегда проходит так просто, а иногда ее вообще не осуществить.

Один мой знакомый(спасибо Calvin) посоветовал использовать следующий метод:

Надо вкрутить в крепежные отверстия длинные болты и по очереди их закручивать.....
За считанные минуты, абсолютно без усилия, можно снять катушку статора.

Получается своего рода съемник. Очень всем советую. проще не бывает.

После этого надо было размотать старый провод. Занятие это, вызвало много затруднений.

Старый провод был настолько плотно уложен и приклеен, что просто раскручиваться он ни в какую не хотел.

В результате пришлось крошить провод кусачками и тянуть по одной жилке плоскогубцами.

После часа мучений статор был размотан.

Далее необходимо было выбрать схему намотки. На том же сайте, где я черпал первую информацию,  человек рекомендовал использовать намотку "через зуб". Называется это LRK.

В чем преимущество такого подхода, попробую объяснить чуть ниже.

LRK

LRK мотор был разработан тремя джентельменами по имени Lucas, Retzback and Kuhfuss. Целью их разработки была попытка получить максимально возможное силовое поле с определенным видом статора и типов манитов. Чем сильнее поле, тем большее крутящий момент можно получить. Количество об.в при этом уменьшается.  Это не значит, что LRK моторы не могут выдавать высоких оборотов. Они вполне могут выдавать высокие обороты, которые позволяет выдать ваш контроллер скорости.

Для постройки LRK мотора, нам необходим статор с 12 ю зубьями. Нельзя использовать статоры с 9 ю зубьями. Следующее важное отличие - это схема намотки. Только половина всех зубов наматывается. Это делает намотку двигателя более простой по 2 м причинам.  Во-первых,  надо мотать меньше зубов. И второе - пропущенные зубья позволяют намотать больше витков на зубья которые мы мотаем. В некоторых случаях это сильно помогает.

Итак, рассмотрим схему намотки двигателя LRK:

Данная схема остаточно проста. Мотаем первый зуб против часовой стрелки, затем переходим к зубу 7 и мотаем в обратном направлении, и так 3 раза. C точки зрения электроники - не важно какие метки стоят на ваших выводах. В данном случае все выводы идентичны друг другу. Поэтому можно смело мотать и не бояться запутаться в будущем.

Для наглядности - намотка фаз:

 Далее необходимо соединить выводы. У меня получилось намотать по 18  витков, и я опять буду соединять по схеме звезда. В случае с LRK мотором, схема соединения немного меняется. Для достижения лучшего результата необходимо соединить между собой каждый второй провод. (смотри схему вверху)

так, соединяем провода, паяем их и изолируем в термоусадку. Далее припаиваем выводящие провода к концам обмотки. В результате получается вот такой статор с выводами.

Страница 1 Страница 2 Страница 3

 

Категория: Электродвигатели | Добавил: электрик
| Рейтинг: 4.2/5
Версия сайта для телефонов
Подать объявление на покупку Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
.