Организация по ремонтно-монтажным работам
ИНН: 352701537365    ОГРНИП: 317352500015039    р/с 40802810812000007955
89211242497      89115293424     Оформить заявку     Заказать звонок
*****
Главная » Все о электрике » Перемотка и ремонт электродвигателей

Перемотка и ремонт электродвигателей
Отредактированно: 18 Сен 2013

Ремонт и перемотка электродвигателей

 

Ремонт и перемотка электродвигателей

  Как и где происходит ремонт электродвигателей

 В каком виде электродвигатели принимаются в ремонт

 Технические условия ремонта электродвигателей

 Как проводится текущий ремонт электродвигателей

  • чистка наружных поверхностей машины;​
  • проверка состояния подшипников качения, их промывка и замена (в случае увеличенных радиальных зазоров)
  • проверка работы смазочных колец и системы принудительной смазки в подшипниках скольжения;
  • осмотр и чистка вентиляционных каналов, обмоток статора и ротора, коллекторов и контактных колец;
  • проверка состояния крепления лобовых частей обмоток и бандажей;
  • устранение местных повреждений изоляции и выявленных при осмотре дефектов;
  • сушка обмоток и покрытие их при необходимости эмалями;
  • шлифовка контактных колец и коллекторов (при необходимости их продораживание);
  • проверка и регулировка щеточного механизма и систем защиты;
  • сборка машины, проверка ее работы на холостом ходу и под нагрузкой;
  • проведение приемосдаточных испытаний и сдача в эксплуатацию с соответствующей отметкой в технической документации.

Как проводится капитальный ремонт электродвигателей

  • операции текущего ремонта;

  • проверку воздушного зазора между статором и ротором (если конструкция машины позволяет это осуществить);

  • проверку осевого разбега ротора и зазоров между шейкой вала и вкладышем подшипника скольжения (при необходимости проводится перезаливка вкладыша);

  • полную разборку машины и мойку всех механических узлов и деталей, продувку и чистку коллектора, контактных колец, щеточного механизма и неповрежденных изоляционных деталей, дефектацию узлов и деталей;

  • ремонт корпуса, подшипниковых щитов, магнитопроводов (заварка трещин, восстановление резьбовых отверстий, восстановление посадочных мест в корпусе и щитах, удаление замыканий между отдельными листами сердечников статора и ротора, устранение распушения листов, восстановление прессовки, ремонт выгоревших участков с установлением протезов);

  • ремонт вала (исправление торцовых отверстий, устранение прогиба, восстановление посадочных отверстий и шпоночных канавок);

  • извлечение старых обмоток, изготовление и укладка новых обмоток из круглого провода, ремонт или изготовление новых обмоток из прямоугольного провода и их укладка, сборка и пайка (сварка) электрических схем, пропитка и сушка обмоток, нанесение на лобовые части покровных эмалей;

  • cборка и отделка машины, проведение приемосдаточных испытаний.

О разборке и дефектации электрических машин

Как должна происходить разборка электродвигателя

Особенности разборки крупногабаритных электродвигателей

Технология разборки любой крупной электрической машины с подшипниками скольжения имеет свои специфические особенности, связанные с ее конструкцией, местом установки, наличием грузоподъемных механизмов и др. Поэтому приведем только общие операции по разборке крупных машин.

  • При разборке измеряют:
  1. ​​​​воздушный зазор между ротором и статором в четырех точках (через 90°) с обеих сторон;
  2. радиальные зазоры в подшипниках и натяги крышек подшипников на вкладыши, радиальные зазоры между радиатором и диффузором;
  3. зазоры по уплотнениям вала и по маслоуловителям;
  4. совпадение магнитных осей статора и ротора;
  5. осевой разбег ротора и уклон вала ротора.

Результаты измерений заносят в формуляр, проводят предремонтные испытания и приступают к разборке машины. Снимают наружные и внутренние щиты и диффузоры, в воздушный зазор под ротор заводят лист электрокартона и после разборки опорных подшипников опускают ротор на статор. После этого снимают полумуфты или шестерни, подогревая их при необходимости, зачищают посадочные поверхности и определяют натяг. Чтобы не повредить обмотки статора при выводе ротора, их закрывают листами из прессшпана или резины. 

 

Ремонт магнитопроводов электродвигателей

Ремонт при ослаблении прессовки сердечника

Ремонт при распушении крайних листов сердечника

Ремонт при ослаблении посадки сердечника

Ремонт при нарушении межлистовой изоляции

Ремонт при выгорании участка зубца сердечника

Для этого при эксплуатации электродвигателей необходимо пользоваться нормативно-техническими документами:
ПУЭ - Правила устройства электроустановок
ПОТ РМ-016-2001 - Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок
ПТЭЭП - Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
Специальными инструкциями по охране труда.
Категория: Перемотка и ремонт электродвигателей | Добавил: электрик
| Рейтинг: 5.0/6
Версия сайта для телефонов
Подать объявление на покупку Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
.